«Жизнь среди жизни»- эстафета принята!

Что такое эстафета блоггеров «Жизнь среди жизни»?

Жизнь-среди-жизниИдея проведения эстафеты блоггеров под названием «Инвалиды – жизнь среди жизни» принадлежит моей коллеге по фрилансу Юлии Рысь. По словам самой Юли, главную задачу эстафеты она видит в том, чтобы на реальных примерах показать, какой огромный труд стоит за жизнью каждого человека с ограниченными физическими возможностями.

Как будет проходить эстафета блоггеров?

Эстафета «Жизнь среди жизни» будет проходить в необычном формате. У нее будет сразу три ветки:

1. Взгляд со стороны. Отвечать за эту ветку будет Ольга Ионова, участница проекта Леди W деле, автор рубрики «Нам не все равно». Главная идея этой ветки состоит в обмене мнениями о людях с ограниченными возможностями, как о социальной проблеме. Ее эстафетный пост находится здесь .

2. Взгляд из семьи. Возглавлять эту ветку будет еще одна участница проекта Леди W деле — Екатерина Филиппович. В этой ветке будут высказываться личные впечатления от общения или жизни рядом с людьми с ограниченными физическими возможностями. Прочесть ее эстафетный пост можно здесь.

3. Взгляд изнутри. Именно эту ветку буду возглавлять я. Если вы являетесь одновременно человеком с ограниченными физическими возможностями и блоггером — буду рад видеть вас в этой ветке.

Эстафета стартовала 3 декабря 2011 года в Международный день людей с ограниченными физическими возможностями. Итоги эстафеты будут подведены после 5 мая 2012 года в Международный день борьбы за людей с ограниченными физическими возможностями.

Как принять участие в эстафете блоггеров «Жизнь среди жизни»?

Для того чтобы принять участие в нашей эстафете присылайте свою заявку на почту dima-gerasimov@yandex.ru (в этом случае обязательно укажите какую ветку вы хотите продолжить) или оставляйте заявку в комментариях к постам основателей или моему посту. Пожалуйста, не забывайте указывать какую ветку эстафеты вы хотите продолжить.

Прежде чем принять окончательное решение об участии «Жизнь среди жизни», подумайте о том какую ветку вы хотите продолжить и напишите на эту тему пост в своем собственном блоге. Кроме того, было бы очень интересно узнать, по какой причине у вас появилось желание принять участие в нашей эстафете. В своем посте не забудьте рассказать о всех ветках эстафеты. Вполне возможно, что тот, кому вы захотите передать «эстафетную палочку» — ссылку захочет продолжить другую ветку.

Почему я решил принять участие в этой эстафете?

1. Я сам являюсь человеком с ограниченными физическими возможностями. И хорошо знаю многие подводные камни, которые подстерегают нас в повседневной жизни. И не боюсь говорить об этом.

2. Участие в подобном проекте станет для меня хорошим опытом в качестве автора блога.

3. Когда инициатор эстафеты Юля Рысь предложила мне возглавить одну из ее веток, она произнесла магическую фразу: «Если ты откажешься – я пойму». И хоть причин для отказа у меня не было изначально – эта фраза подкупила меня окончательно.

А теперь я прошу прощения у читателей за столь долгое вступление и перейду к тому, что хотелось бы сказать непосредственно по теме доверенной мне ветки.

Ужасные ошибки, незаметные со стороны!

Живя в инвалидном кресле, в каком-то смысле срастаясь с ним, в какой-то момент замечаешь те ошибки, которые совершают окружающие нас люди. Эти ошибки незаметны для тех, кто их совершает. И самое страшное не в том, что они приносят человеку с ограниченными возможностями обиду и моральную боль. Самое страшное заключается в том, что эти ошибки формируют психологию человека, сидящего в коляске. Неправильную психологию, которая мешает жить и медленно, но верно убивает в человеке желание бороться и быть счастливым вопреки всему.

Вот самые ужасные ошибки, которые я замечал на своем опыте, в своей семье, а точнее то, как их не допускать:

1. Выбросьте из своего лексикона слово «Инвалид»! Для большинства из нас – это слово если не оскорбительно, то обидно. Более того, тот, кто произносит это слово в отношении близкого человека, проявляет свою черствость и глупость. Вслушайтесь в тот термин, который давно прижился на Западе: «Человек с ограниченными возможностями». Обратите внимание на первое слово в этом определении – человек… Даже на слух слова «человек» и «инвалид» звучат совершенно по-разному. Вдумайтесь, как прозвучат эти слова в душе вашего близкого. И тогда вы поймете, какое из них стоит произносить.

2. Дорогие родители! Если Ваш ребенок ограничен в физических возможностях, запомните раз и навсегда, что он в этом не виноват!! Ограничение в физических возможностях – это не вина человека, а его беда. Справиться с этим можно только вместе. Помните, что ваша искренняя поддержка просто бесценна. За свою искренность и поддержку не стоит ждать или вытягивать благодарность. Если вы искренны и честны с собой и своим ребенком – благодарность придет сама. Причем она будет настолько огромной и чистой, что это вас поразит.

3. Для тех, кто ухаживает за людьми с ограниченными возможностями. Постарайтесь не ставить свою помощь себе в заслугу. Пример бытовой фразы, с которой я сталкиваюсь едва ли не каждый день: «Я за тобой ухаживаю, а ты….». Вдумайтесь! А что я (человек с ограниченными физическими возможностями)? Что я? Я прекрасно понимаю, что совместный быт со мной и такими же людьми как я – это тяжелейший труд! Но вместо того, чтобы упрекать, нужно вместе продумать, как облегчить этот труд! Поверьте – это возможно. Просто надо хотеть и уметь услышать друг друга.

4. Ну и последний на сегодня совет. Для всех тех, с кем рядом есть дорогой и близкий человек с ограниченными физическими возможностями. Всегда помните, что с вами рядом именно человек, уникальная личность, способная принимать самостоятельные решения. Не нужно все решать за него. Нужно просто поддерживать, помогать и слышать! И тогда все будет хорошо!

Приглашаю всех желающих к обсуждению. Буду рад услышать любые мнения и высказывания по теме.


Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 оценок, в среднем: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...
Просмотров: 3,095
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

89 комментариев к “«Жизнь среди жизни»- эстафета принята!”

  • Лена
    4 декабря, 2011, 17:50
    Цитировать

    Жаль, что я не блоггер(((

    Ты очень толково и с большим тактом рассказал о проблеме отношений

    в семье, в которой есть человек с ограниченными возможностями.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Лена, если у тебя будет время и желание высказаться по теме, которую мы развиваем в эстафете — пиши и пришли мне на почту. Я с радостью опубликую твою заметку на своем блоге в рубрике «Жизнь среди жизни». С указанием авторства, конечно!

    Ответить

    Лена отвечает:

    Димуль, ну если так можно — то я обязательно напишу)

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Можно, конечно!

  • 4 декабря, 2011, 18:02
    Цитировать

    Нужное дело начали. Еще одна попытка достучаться до умов и сердец окружающих.

    Люди!- давайте будем людьми. Давайте не будем «духовными инвалидами». Возможностей быть человечным к окружающим никто и ничто не ограничивает.

    Ребята, удачи вашему проекту.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Оля! Присоединяйся! Я думаю, тебе есть, что сказать:)

    Ответить

  • Дмитрий
    4 декабря, 2011, 19:16
    Цитировать

    Дим, опытным взглядом и творческим опытом получилась воодушевляющая статья. Эстафета, вперед!!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Дим!

    Ответить

  • Анна
    4 декабря, 2011, 20:44
    Цитировать

    Хорошая статья.

    Никогда не винила своего ребенка в том, что случилось, это мои проблемы, но никак не дочери.

    А Вам удачи!!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Благодарю Вас, Анна! И вам сил и удачи!

    С уважением, Герасимов Дмитрий

    Ответить

  • 4 декабря, 2011, 20:59
    Цитировать

    Прекрасная статья о прекрасных людях — настоящих «тружеников жизни», если можно так сказать! Они трудятся изо всех сил, стараясь оставаться полноценными людьми среди окружающих, и труд их для глаз простого обывателя всегда остается незаметен — чтобы понять всю тяжесть и серьезность данной ситуации, нужно какое-то время бок-бок прожить с одним из них! А на это идут лишь единицы — люди стали мельче и обросли «толстой кожей» из бытовой рутины типа «как бы денег заработать на поездку в Болгарию» или «а вчера моя соседка вышла замуж — ну и дура!» и тд и тп...

    Люди, будьте ЛЮДЬМИ — это же так просто!)))

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Сергей!

    p.s. Жизнь показывает, что быть людьми — это труд!

    Ответить

  • Ольга
    4 декабря, 2011, 21:06
    Цитировать

    Желаю вам удачи, вы молодцы ребята, хочеться пожедать вам всего наилучшего, чтобы у вас все получилось. Таким людям, как Дмитрий апплодирую стоя.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо огромное!

    Ответить

  • 4 декабря, 2011, 21:06
    Цитировать

    Тема тяжелая и непростая,  но необходимая не только людям с ограниченными возможностями, но и всем людям, их близким в первую очередь.  Желаю удачи эстафете!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо большое!

    Ответить

  • 4 декабря, 2011, 21:13
    Цитировать

    Хорошо, правильно и серьзно. Подробнее отпишу на почту, как только смогу.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Буду ждать, Ирина! Спасибо!

    Ответить

  • Екатерина
    4 декабря, 2011, 21:18
    Цитировать

    Восхищаюсь подобными людьми и проектами, молодцы

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо!

    Ответить

  • Евгения
    4 декабря, 2011, 21:46
    Цитировать

    Знаете, приходит на ум только это : «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других». Спасибо вам, человек с молоточком.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Благодарю, Евгения! И спасибо за ваш комментарий! Он совершенно справедлив!

    Ответить

  • Елена
    4 декабря, 2011, 22:03
    Цитировать

    Дим, ты молодчина.

    Дай Бог тебе сил, не бросай начатое.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Благодарю!

    Ответить

  • Галина
    4 декабря, 2011, 22:25
    Цитировать

    Такая важная и нужная тема. Только сегодня готовили с дочерью четвероклассницей доклад на завтрашний классный час. И тема «День инвалида»... Как жаль, что доклад готов. Но пожалуй, я попрошу у Вас разрешения воспользоваться Вашей статьей, и самостоятельно (дочь спит уже) добавлю в него мысль о том, что нужно выбросить из своего словарного запаса слово «инвалид». А по дороге в школу мы поговорим об этом.

    Я — лингвист. Я знаю силу слова.

    PS: Вспоминаю свою практику в летнем детском лагере. Наши дети чудесно ладили с глухонемыми ребятами из Мурманска. К концу смены необходимым набором жестом владел каждый. Расставались со слезами.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Конечно используйте, Галина! Очень приятно быть услышанным и понятым. Расскажите потом о разговоре с дочерью! Очень интересно!

    По поводу детей- они смотрят и любят душой. У меня есть друг 6 лет (да-да, именно друг). Так вот) когда этот маленький мальчик мне улыбается и говорит «Димачка мы тебя любим!» хочется улыбаться и жить!

    Ответить

    Юлия Рысь отвечает:

    Галина, прочла ваш комментарий и вспомнила как меня и моего кузена наш дедушка (он работал водителем в Артеке) иногда брал нас с собой, чтобы мы немного поиграли с ребятами. Мне было лет 6-7 тогда. Помню, что там было много детей из разных стран. И как ни странно, мы в играх друг друга понимали, хотя говорили на разных языках.  

    Ответить

  • Руслан
    4 декабря, 2011, 22:31
    Цитировать

    У людей не хватает любви. Когда любят всегда смотрят на мир глазами любимых. Я хочу пожелать всем кто живет рядом с людьми с ограниченными возможностями увидеть и оценить всю радость присутствия близкого человека. То что он есть а не то, какой он. Тех кого не любят люди, тех очень сильно любит Бог и показывает всю красоту жизни. Хочу чтобы ее видели все.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Подписываюсь под каждым вашим словом, Руслан! Спасибо!

    Ответить

  • Натали
    4 декабря, 2011, 22:33
    Цитировать

    согласна с Дмитрием ,слово инвалид так коробит и так неприятно видеть эти жалостливые и отводящие в сторону взгляды

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Благодарю за поддержку, Натали!

    Ответить

  • Ольга
    4 декабря, 2011, 22:46
    Цитировать

    Дима, я давно вас читаю. Вы очень хорошо пишете. И, знаете, это правильно, что вы есть. То дело, которое вы делаете — нужное многим людям. И тем, кто не ограничен в возможностях — нам порой очень сложно УВИДЕТЬ ВАШУ жизнь. Не понять, тем более. А тем, кто ограничен в возможностях вы сможете на своем примере показать формальность этих ограничений. Сила духа — это самое важное качество человека. Оно есть у вас, вы такой.

    Продолжайте, обязательно. Как вы пробивались по пути фриланса, так и здесь — все будет ВОВРЕМЯ.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо огромное, Ольга!!

    Ответить

  • Катюша
    4 декабря, 2011, 23:21
    Цитировать

    Димочка, дорогой ты мой! Я в восторге!! Полнейшем! Я так рада, что ты выходишь на новый уровень, познаешь себя «то в одном, то в другом»!! Ты такой молодец! Ты замечательный человечек, у ТЕБЯ получится, у ВАС получится, ВСЁ получится! Удачи, сил и терпения!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Катюша!!!!

    Ответить

  • Елена
    4 декабря, 2011, 23:47
    Цитировать

    Тема более чем серьезна. Пост очень и очень — сильно, корректно, глубоко. Я подумаю, Дим.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Леночка!!

    Ответить

  • Лариса
    5 декабря, 2011, 0:30
    Цитировать

    Дима, Вы просто умница. Удачи Вам.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Лариса!

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 2:18
    Цитировать

    Мне бабушка в детстве говорила, что у меня есть магические способности. Ты, Дима, это подтвердил :) Ссылку на твой эстафетный пост поставила. А насчет, фраз ты совершенно прав. Вспомнилась фраза Михаила Булгакова «Разруха не в клозетах, а в головах». Слово «инвалид», которое используют в лексиконе большинство людей, это не просто так слово, а слово с глубоким смыслом и отношением. До тех пор, пока у нас на законодательном уровне слово «инвалид» не будут утверждено как «неполиткорректное», многие будут относиться к людям с ограниченными возможностями не иначе как к «инвалидам», дословно — ненормальным. Мне в этом смысле повезло, с детских лет и на протяжении жизни я знала многих людей с ограниченными возможностями и привыкла к их «особенности». В школе я даже неплохо изъяснялась на языке жестов. И мне было очень неприятно, когда о моих «особых» знакомых и родных нехорошо отзывались.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Юля — ты действительно волшебник!

    По поводу законодательства ты совершенно права! Не зря в США за слово «инвалид» сажают в тюрьму, если я не ошибаюсь.

    Ответить

    Юлия Рысь отвечает:

    Вот бы и у нас за это сажали. Вспомнилась фраз одного детского психолога, который говорил, что детей надо воспитывать «кнутом и пряником». Если не будет кнута, то дети не поймут, что такое хорошо, а что такое плохо. Мне кажется, многим взрослым тоже не помешало бы немного кнута. Авось задумаются 

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Юль! А может уберем из названия нашей эстафеты и баннера слово «инвалиды»? Просто уберем) Будем отвыкать вместе от него. Что скажешь?

  • Инна
    5 декабря, 2011, 6:31
    Цитировать

    Дим, мне понравилась твоя статья. Все ты написал правильно, только вот мне не трудно ухаживать, не напрягает меня это. Если надо, то помогу в твоем проекте, постараюсь и мужа заинтересовать. Удачи!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Конечно помогайте! Вам есть, что сказать!

    Ответить

    Юлия Рысь отвечает:

    Подхватывайте веточку «Взгляд из семьи». 

    Ответить

    Инна отвечает:

    Да, интересно будет поучаствовать, а то негодуем уже который день на фразу одного полисмена :" инвалид, ну значит же не дееспособен, а чё?!"...

  • 5 декабря, 2011, 11:05
    Цитировать

    Я уже выразила Диме по почте свои чувства, но и задала конкретные вопросы. Теперь жду ответа на них.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Отвечу в ближайшее время, Ирина!

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 12:17
    Цитировать

    Димочка, твои слова трогают до слез!

    П.С. Считаю, что такие эстафеты очень нужны. Хотя бы для того, чтобы пробить толстую оболочку равнодушия и непонимая

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Леночка!!!!!

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 12:17
    Цитировать

    т.е. непонимания)

    Ответить

  • Дина
    5 декабря, 2011, 14:38
    Цитировать

    Замечательная статья и очень хорошо написана. Может, это поможет снять грех равнодушия с общества.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Мне бы хотелось в это верить! Спасибо, Дина!

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 15:03
    Цитировать

    я согласна с Юлей на счет разрухи))

    а про слово «инвалид» я считала что оно меняет смысл от того как к этому относится...ограниченные возможности тоже не очень хорошее обозначение имхо. ну что значит ограниченные...при современном техническом прогрессе все ограниченны только своей силой воли и устремлениями и ты Дима (ни чего что на ты?) этому конкретный пример. Я думаю что многие паралимпийцы на колясках передвигаются гораздо быстрее меня. Т.е. получается тогда что у меня возможности ограничены  А про слово «инвалид» откровенно говоря я отношусь к самому слову как к обозначению конкретных физических показателей. как слово диабетик. ну кто будет на него обижаться если он болеет этой болезнью. я думаю что всегда можно найти из за чего расстроится если есть желание. У меня если честно самой куча болячек но я не считаю себя ограниченной возможностями. Ну разве что совсем чуть чуть…но ведь они и у остальных людей есть…люди летать не умеют. Без приспособлений! Люди не могут дышать под водой. Так что это все клише которыми мы сами себя ограничиваем

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Конечно можем на ты, Катя). По большому счету ты права. Просто я привык воспринимать это слово как негативное. Ибо в моей повседневной жизни оно соседствует с такими как «Не ходячий» и «урод». Интонация этих высказываний, думаю понятна. Отсюда и плохие привычки. Будем их ломать совместными усилиями!

    Ответить

    Юлия Рысь отвечает:

    Вы правы, Екатерина. Мы все в чем-то чуть-чуть ограничены. Простой пример, я выросла на море и для меня плавать и нырять, все равно, что ходить. Но есть ведь много людей, которые не умеют плавать. Про болячки вообще молчу ,у каждого свое. У меня вот после травмы правая рука не сжимается в кулак, поднимать тяжести и что-то держать на весу больше нескольких секунд я не могу. Но, как-то применяюсь — переучиваюсь в левшу ))) Жалею, только что с тренажерами пришлось завязать. 

    Ответить

  • Марина
    5 декабря, 2011, 18:49
    Цитировать

    Когда видишь на улице  счастливого подтянутого человека в коляске, который тебе  по-доброму улыбается и готов поделиться с тобой хорошим настроением — это вызывает восхищение и уважение...

    Часто общение с таким людьми не cкладывается, потому что все время ловишь себя на мысли, что ты сказал что-то не то...а вдруг эти слова обидели человека?  А вдруг его ранит то, что ты делишься своими маленькими радостями, которые ему недоступны?! Ведь хочется быть всегда только искренним, а зачем иначе общаться? И вот как раз искренность ограничивается переживанием, что можешь как-то зацепить за живое, невольно обидеть. Именно этот факт сильно сокращает общение, хотя, несомненно, люди с ограниченными физ.возможностями, которым удается общаться полноценно — это настоящие личности, которые живут идеей и своим делом, мужественные и настоящие. Таким людям удается многое. Дима-ты такой!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо огромное, Марина!!!

    Ответить

    solotaia отвечает:

    Вот тут согласна с Мариной. Осознавая, что человек многого не может, как другие, сдерживаешь себя в общении. Не делишься *своими маленькими радостями, которые ему недоступны* боясь лишний раз напомнить, что его возможности ограничены. а может напрасно? — Как знать?

    Ответить

  • Светлана
    5 декабря, 2011, 19:30
    Цитировать

    Дима, поздравляю тебя с начинанием и желаю успехов в эстафете! Да, многие люди стараются быстро-быстро пробежать мимо, не замечать в толпе человека с ограниченными возможностями. Но мир-то переворачивается с ног на голову порой очень быстро. Секунда — и в коляске уже ты. Или с костылём. Или с палкой. Авария, несчастный случай, болезнь — мало ли. А вот тогда-то взгляд изнутри и приносит настоящие открытия. Если ты упадёшь на крыльце поликлиники — никто не подаст костыль, пятьдесят человек пробегут мимо и сделают вид, что тебя не заметили. И руку никто не подаст. Никто не откроет дверь, никто не поможет перейти дорогу, никто... Никто. Сталкиваешься с пренебрежительным, даже брезгливым отношением окружающих. Обидно. Но полезно! Потому что потом, когда выздоравливаешь, всегда подаёшь руку. Открываешь дверь. Помогаешь встать. Потому что помнишь, как оно — по ту сторону.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо, Света!!!

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 19:32
    Цитировать

    Ребята, я до сих пор не вмешивалась в дискуссию насчет терминов (сижу работаю в совершенно больном состоянии), но сейчас хочу призвать вас: не убирайте слово «инвалид» из названия, иначе просто никто ничего не поймет. Вообще это к нам пришла амерканская политкорректность. Сначала у них стало неприлично говорить «негр», потом «инвалид». Вместо disabled person (что, собственно и есть инвалид) теперь любят говорить physically challenged person, т.е. в тупом дословном переводе: человек, которому брошен физический вызов. Ну как бы это звучало по-русски? Почему «инвалид ВОВ», «инвалид Чернобыля» звучит прилично, а просто «инвалид» — нет? А как вы предадите, например: инвалид по зрению, инвалид по слуху и т.д.? И наконец, последний довод: если вообще изъять из оборота слово «инвалид», нам рано или подзно придумают какую-нибудь вообще презрительную кличку — не сомневайтесь. Общественное сознание надо менять, требовать от властей подписания международной конвенции, что быстро не делается (особенно первое). Найдут какой-нибудь способ обозвать нас дармоедами, не один — так другой.

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 19:59
    Цитировать

    Дим, я думаю убирать слово «инвалид» из названия эстафеты нельзя. Причин две. Первая, люди ,которые буду находить нашу эстафету в поиске, просто не поймут о чем идет речь. А так из название понятно ,о чем идет речь.

    Вторая причина, хорошо описана Ириной. И слово вроде бы негативное и неприятное, но на данный момент нет краткого (однословного) термина. Человек с ограниченными физическими возможностями — слишком длинное и еще не прижившееся у нас определение. Как-то я писала большую статью о терминах, в которой дядя профессор называл сроки входжения термина в народ — не менее 5 лет. Мне кажется, что нужно сделать упор на отношение окружающих и о возможностях нормального общения. Марина правильно сказала, иногда люди просто боятся общаться с «особыми» людьми ,чтобы ненароком не обидеть. И это чистая правда.

    Помню, когда я писала статью про трудоустройство инвалидов, общалась с директором Ассоциации незрячих юристов. Мне было не очень понятно ,как это «видеть руками», я не удержалась и спросила: «А как вы представляете людей, с которыми общаетесь» ,он ответил: «На уровне подсознания». а другой незрячий парень описал мою внешность по голосу: рос, примерный вес, форму носа. Причем настолько это было точно, что я как будто прозрела. Кстати, директор Ассоциации, употреблял слово инвалид, потому что по закону (о чем мы говорили выше) это официальный термин.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Вот как не поверни- а ты права:))

    Ответить

    Ирина отвечает:

    И мне (в те времена, когда я выла еще ходячей и «выходячей») довелось читать лекции в обществе слепых. Секрет был прост: им надо было дать себя ощупать. Так они «знакомились», составляли себе какое-то представление о человеке, а до остального каким-то образом доходили. Юлия, я вижу, Вы серьезный лингвист. Тогда Вам просто необходимо читать книгу «Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». Там и о вхождении слова в язык, и об интернетской лингвистической культуре, и вообще – полная феерия и мое всего. Она у меня есть в электронном виде, если хотите, могу выслать на почту.

    Ответить

    Юлия Рысь отвечает:

    Несколько лет я работала деловодом, за это время пришлось перелопатить горы макулатуры и литературы, чтобы понять, что написанное пером — имеет страшную силу. Буду очень признательна за книгу мой е-маил juliya@sportoblog.org

    Ответить

  • Евгений
    5 декабря, 2011, 20:41
    Цитировать

    Дима! Ваш проект думаю будет также необходим и полезен для поддержания и развития уникальной кухни человеческих отношений воообще, поэтому крайне важно мотивировать людей к участию в нем. Удачи

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Благодарю, Евгений!

    Ответить

  • Михаил
    5 декабря, 2011, 21:02
    Цитировать

        Юлия Рысь

      я думаю убирать слово «инвалид» из названия эстафеты нельзя

           ... согласен! 

          я — инвалид с детства (опорно-двигательный) ... ничего оскорбительного в ЭТОМ слове нет ... я считаю, что подражание «западу» — дискуссия на тему: как нас называть, — инвалид или человек с ограниченными физическими возможностями — ведёт не к взаимопониманию, а к забалтыванию темы ...  

            ... надеюсь на понимание ...

           

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо за ваше мнение, Михаил! Присоединяйтесь к нашей эстафете- будем рады!

    Ответить

    Юлия Рысь отвечает:

    Вы правильно поняли, Михаил, основная задача эстафеты — научиться общаться и понимать друг друга. Вот буквально около часа назад, во время приготовления ужина, я об этом думала. Вот смотрите, для людей с ограниченными физическими возможностями существуют специальные школы, в которых их учат адаптироваться в обществе. В то время как остальное общество никак не учится общаться с «особыми» людьми. Насколько я помню в обычной общеобразовательной школе этому точно не учат. А ведь на само деле не только инвалиды должны приспосабливаться к обществу, но и общество к ним. Тогда будет взаимопонимание. 

    Ответить

  • 5 декабря, 2011, 21:10
    Цитировать

    Впечатляющее начало, Дмитрий! Уверен ваше начинание будет значимым вкладом в жизни людей! Доброе дело делаете!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Спасибо за поддержку, Алексей!

    Ответить

  • 6 декабря, 2011, 0:05
    Цитировать

    Со смеху валюсь над дармоедом...а ведь это правда могут влепить клише и похлеще...я тож согласна что слово инвалид не ругательно а нарицательное. ну я уже высказалась об этом выше

    Ответить

  • 6 декабря, 2011, 1:54
    Цитировать

    А как вы относитесь к проблеме матерей особых деток? Став мамой такого ребенка, я сама превратилась в инвалида! Да, именно так. Во-первых отношение общества, во-вторых невозможность продолжать прежнюю жизнь и элементарное передвижение (если нет автотранспорта) с ребенком, а в третьих, только спустя два года я приняла ситуацию, успокоилась, а до этого была настоящей душевно-больной. Мне о вас рассказала подруга, хорошее дело! Еще не успела все рассмотреть и прочитать, но хотелось бы не разделять понятие инвалид и семья с ребенком-инвалидом! Слово инвалид пишу задуманно, так как в российском обществе мы (семья+ребенок), реально становимся инвалидами. Считаю необходимой задачей — помогать мамам психологически, таким образом жизнь детей (с ограниченными возможностями) станет гармоничнее!

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    К сожалению, у меня нет адекватного ответа на этот вопрос. Дело в том, что я с 10 лет живу не с матерью. Думаю, очевидно, что это накладывает определенный отпечаток на всю мою психологию и мышление. Психологическая помощь родителям особых деток, несомненно нужна!Другое дело, что наше государство совершенно об этом не думает. Да и создавать программы психологической помощи нужно с привлечением тех, кто «в теме» — родителей особых деток.

    p.s. Сил Вам, терпения и удачи!

    p.p.s. Пользуясь случаем приглашаю Вас в ветку моей коллеги Екатерины Филиппович. Она тоже является мамой особого ребенка. Прочитать ее пост можно здесь: ladywdele.org/talk/invalid-invalidu-rozn

    Ответить

  • 6 декабря, 2011, 5:25
    Цитировать

    Вот что-то не могу найти здесь коммент, который пришел по почте (Дима, если хватит сил, хорошо бы делать ссылки на конкретный коммент: дискуссия большая, а пока все уже знакомое пролистаешь, обалдеть можно). Так вот насчет сентенции полисмена, что все инвалиды недееспособные ( а чё?). Ладно, мент — в точности ту же фразу я некогда слышала от НОТАРИУСА, клянусь всем святым! Мадам нотариус не поняла моего гомерического хохота. Не догадалась, что я ДОГАДЫВАЮСЬ: чтобы быть нотариусом, надо иметь юр. образвание, при этом еще и знать, что есть недееспособность и откуда она берется.

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Ирина. По поводу ссылок на комментарии — спасибо за замечание! Я постараюсь найти технологическое решение.

    История с нотариусом меня шокировала!

    Ответить

  • 6 декабря, 2011, 17:59
    Цитировать

    Дима спасибо за ссылку на мою ветку :) Девочки почитала ваши истории. Как здорово что мы нашлись. Приходите в мою ветку. буду вас ждеать ваших публикаий. И сама к вам иду тоже ;)

    Ответить

    Дмитрий Герасимов отвечает:

    Катя) напиши мне в icq) есть вопросик!

    Ответить

    Екатерина отвечает:

    ой лучше скайп если можно FK.GL.DESIGNz аськой как то мало пользуюсь)))

    Ответить

    Екатерина отвечает:

    ой лишнюю z поставила...без неё

  • 22 марта, 2012, 13:10
    Цитировать

    Веду блог около трёх лет и являюсь инвалидом II группы-колясочником. Блог строго социальной направленности, о монетизации льгот, о проблемах с транспортом у инвалидов, о отсутствии льготного обеспечения лекарствами, но меня волнует самый широкий спектр тем, считаю себя обыкновенным членом общества, которого волнует многое. Очень много комментирую постов, считаю безразличие и молчание преступлением против всех, вне зависимости от физического состояния гражданина.

    Ответить

  • Вероника
    23 марта, 2012, 11:07
    Цитировать

    Отличная статья! так как я сама инвалид-колясочник, мне ОЧЕНЬ хочется что бы её прочитали как можно больше здоровых людей, и возмозможно у них изменится взгляд на жизнь, на людей с ограниченными возможностями, и я очень надеюсь что когда-нибудь, здоровый человек будет смотреть на человека, будь-то: на коляске, с палочкой. и т.д. и т.п. как на человека а не как на инвалида!

    Ответить

Трэкбэк

  1. Мыс тобой одной крови: ты и я! | ladywdele
  2. Эстафета блоггеров: Инвалиды -- жизнь среди жизни
  3. Инвалид инвалиду рознь | ladywdele
  4. Умный дом для инвалида | Интересное рядом

Оставить комментарий или два